Методический (Педагогический) совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методичской) деятельности.
Методическое объединение классных руководителей
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя,
- повышение творческого потенциала педагогического коллектива,
- повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
Организационно-координирующая:
- устанавливает связи между классными руководителями, организует их взаимодействие, обмен опытом по вопросам воспитания, ведению документации;
Коммуникативная:
- регулирует отношения классных руководителей школы;
- содействует развитию единого воспитательного пространства школы;
Аналитико-прогностическая:
- изучает индивидуальные особенности воспитательной системы школы, динамику ее развития;
- вырабатывает и корректирует принципы воспитания и социализации учащихся в образовательном пространстве школы;
Содержание работы органа управления
- разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
- анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения;
- разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
- определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
- разработка методик (техник) и инструментария выявления результативности проведения воспитательной работы по всем направлениям деятельности.
- оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика).
- формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
- организация социально-профилактической работы;
- мониторинг уровня воспитанности учащихся.