О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с КГБУЗ « Рыбинская районная больница». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт фельдшер Коньшинского ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Информационная база МБОУ «Бородинская СОШ № 3» оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт. Сайт является визитной карточкой школы. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 08:30 до 17:00. Выходной – суббота, воскресенье). В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключѐн доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Все учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами , учебно-методическими материалами. В кабинете информатики оборудовано 10 рабочих мест для обучающихся. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Используется лицензионное программное обеспечение. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени, компьютерном классе для все обучающихся школы, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке школы.
Информационно-образовательные ресурсы
- Электронный каталог изданий;
- Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- Образовательный портал Учи.ру;
- Портал "Российская электронная школа".
-
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
-
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
-
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
-
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
-
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
-
http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
-
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
-
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
-
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
-
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
-
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
-
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
-
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
-
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
-
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
-
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
-
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
-
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
-
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к сайтам, запрещенным в образовательном процессе, для обучающихся и работников школы закрыт.
Сенсорная комната
В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:
— снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
— активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
— стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
— развитие двигательных функций;
— устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
— создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:
• музыкальная и телесная терапия;
• игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
• игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
• упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
• методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
• методы развития коммуникативных навыков.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.